Как организовать лотерею?

Независимо от того, мы сами займемся организацией лотерей, если ее кому-то поручим, стоило бы еще обратить внимание на два фактора, которые также влияют на эффективность лотерейных продаж. Это награды и двунаправленная связь. Призы должны, конечно, быть привлекательным, должно быть их несколько (а не одна большая награда), но об этом чаще всего мы помним.

Стоит хорошо задуматься над их подбором для клиентов. Не является искусством в каждой лотереи раздавать планшеты. Если мы хотим, чтобы призы привлекли наших клиентов в лотерее, можно было бы подумать, что нашей целевой аудитории покажется наиболее привлекательным. Если мы ведем салон красоты – главным призом может быть поездка в спа-центр в приморском отеле, если мы ведем автомастерскую – абонемент на Гран-При Формулы-1. Отдельно хотелось бы обратить ваше внимание на государственные лотереи. Например, жительница Нальчика выиграла 101 миллион рублей в лотерею совсем недавно.

Конечно, лотереи можно проводить при меньших бюджетах, так что призы не обязательно должны быть так дороги, как те, что выше указаны. Хорошим примером награды может быть подарочный сертификат, например, получение для использования наших услуг, например, расширенный набор парикмахерской или талон, дающий право на всеобъемлющий обзор автомобиля – такой приз тоже будет привлекательным, и, кстати, позволит показать качество ваших услуг.

Все действительно зависит от масштаба лотереи и нашего бюджета. Награды подходят для клиентов настолько целесообразно, что из всех потенциальных потребителей, появляются те, кто, по крайней мере, предварительно интересуются деятельностью, а не являются „профессиональными участниками”, которые принимают участие в лотереях все время, только с целью стать обладателем суперприза. Мы упоминали также о двусторонней связи, которая вроде бы очевидна, но стоит о ней помнить. Клиенты, как правило, получают сухие рекламные сообщения, но не имеют чувства, что кто-то стоит на другой стороне, так что меньше вступали в отношения с компанией. Когда мы отправляем заявку в рамках лотереи, чувство взаимного общения, конечно, появится – в конце концов, клиент отвечает на сообщение компании.